УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
сельского поселения
от 15.12. 2011 № 145

 

 

УСТАВ


Муниципального бюджетного учреждения «Библиотека Кондратовского сельского поселения»
Пермского муниципального района
Пермского края

 

 

 

 

 


Разделы УСТАВА


1. Общие положения………………………………………………………. стр.3-4
2. Правовой статус Учреждения………………………………………….. стр.5
3. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения……………………… стр.5-7
4. Источники формирования имущества Учреждения…………………. стр.7-10
5. Организация деятельности Учреждения……………………………… стр.10-13
6. Управление Учреждением……………………………………………...  стр.13-16
7. Регламентация деятельности Учреждения……………………………  стр.16
8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения……………….   стр.16-18
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения…..стр.18
10. Вступление в силу Устава Учреждения…………………………….…стр.18



1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение  «Библиотека Кондратовского сельского поселения» Пермского муниципального района Пермского края (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением администрации Кондратовского сельского поселения за № 50 от « 28 » июля 2011 г. путем изменения типа существовавшего муниципального  учреждения «Библиотека Кондратовского сельского поселения», зарегистрированного Постановлением главы  Кондратовского сельского поселения № 284 от 30.12.2009 г., основываясь на Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 329-ФЗ «О культуре» от 04.12.2007,  ст. 120 Гражданского Кодекса РФ, Федеральном законе от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Федеральном законе 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение является правопреемником реорганизованных путем слияния ранее действовавших Муниципального учреждения «Детская библиотека Кондратовского сельского поселения» и Муниципального учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека Пермского муниципального района».
1.2. Наименование Учреждения:
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное  учреждение культуры  «Библиотека Кондратовского сельского поселения» Пермского муниципального района Пермского края;
сокращенное наименование: МБУК  «Кондратовская сельская библиотека».
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией культуры, созданной Кондратовским сельским поселением для оказания услуг по библиотечному обслуживанию населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов поселения, организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами в сфере культуры в целях реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления  Кондратовского поселения.
Учреждение является общедоступной библиотекой, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и   гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии.
1.4. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1.3. настоящего раздела.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
1.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.3. настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности (в том числе платные услуги и предпринимательская деятельность), лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
1.6. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Кондратовского сельского поселения, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
1.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из  бюджета Кондратовского сельского поселения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
1.8. Учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
1.9. Учредителем библиотеки является муниципальное образование «Кондратовское сельское поселение». Полномочия Учредителя от имени Кондратовского сельского поселения осуществляет администрация Кондратовского сельского поселения.
Полномочия Учредителя учреждения и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, от имени поселения.
1.10. Место нахождения учреждения:
Почтовый адрес:  614506 , Россия, Пермский край, Пермский район,
д. Кондратово, ул. Садовое Кольцо, д. 8 ,
Юридический адрес: 614506, Россия, Пермский край, Пермский район,
д. Кондратово, ул. Садовое Кольцо, д. 8.
2. Правовой статус учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Пермского муниципального района, печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки, эмблему (фирменную символику).
2.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований (субсидий) бюджета Кондратовского сельского поселения, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.3. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе заключать муниципальное контракты и иные гражданско-правовые договоры от собственного имени. При этом размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним  муниципальными правовыми актами.
2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за  Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам  Учреждения.
2.5. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.
2.6. Учреждение подотчетно  Учредителю по вопросам уставной деятельности и другим вопросам, относящимся к его компетенции, по вопросам целевого использования и сохранности имущества.
2.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации Кондратовского сельского поселения и настоящим Уставом.

3. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
-  оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда поселения, сохранение культурного наследия, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами в сфере культуры, в целях реализации полномочий Кондратовского сельского поселения, установленных законодательством Российской Федерации;                                                                                     
-  организация просветительских мероприятий.
3.2. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами администрации Кондратовского сельского поселения порядке следующие виды деятельности:
1. удовлетворение информационных запросов пользователей, создание оптимальных условий для работы пользователей и сотрудников путем совершенствования технологий, применения средств автоматизации  и компьютеризации библиотечно-библиографических процессов;
2. пропагандирование  среди жителей поселения основ библиотечно-библиографических знаний, культуры чтения, развития и поощрения интереса к книгам и другим документальным источникам;
3. оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
4. выдача во временное пользование документов из библиотечных фондов;
5. организация работы клубов и объединений по интересам;
6. организация и проведение различных вечеров, встреч, дискуссий, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций;
7. предоставление гражданам наиболее полного перечня дополнительных услуг, определенных Перечнем платных услуг по библиотеке. Помимо основной деятельности Учреждение может осуществлять платные услуги, не противоречащие законодательству Российской Федерации, доходы от которых остаются в распоряжении Учреждения и направляются на достижение целей, ради которых Учреждение создано.
8. пользование читальными залами;
9. составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей;
3.3. Учреждение вправе сверх муниципального задания осуществлять за плату следующие услуги (работы):
- оказание услуг с применением оргтехники, что включает в себя: ксерокопирование, сканирование, использование электронной почты, просмотр информации на DVD и других электронных носителях в помощь учебному процессу, компьютерный набор текста и распечатка документов, работа с электронными базами, в т.ч. работа с базами «Гарант» и «Консультант Плюс», запись информации на дискеты и диски и др. электронные носители, консультационное обслуживание, в т.ч. по договорам, составление библиографических списков, поиск изданий по электронному каталогу, получение информации через Интернет;
- организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами в сфере культуры.
Размер платы на услуги (работы) определяется Учреждением и утверждается Учредителем. Порядок и условия оказания платных услуг регламентируются Положением о платных услугах.
3.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.5. Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждения за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом.

4. Источники финансового обеспечения
и формирования имущества  Учреждения

4.1. Имущество Учреждения находится в собственности Кондратовского сельского поселения, закрепляется за Учреждением уполномоченным органом на праве оперативного управления и учитывается на его самостоятельном балансе.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем.
4.2. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) субсидии из бюджета поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, в том числе бюджетные инвестиции;
3) доходы от оказания услуг (выполнения работ) относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется в пределах муниципального задания на платной основе, в случаях, определенных федеральными законами;
4) доходы от оказания услуг (выполнения работ) сверх муниципального задания, предоставление которых осуществляется на платной основе, и от иной деятельности;
5) иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники;
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, или недвижимого имущества, приобретенного Учреждением за счет средств собственника, запрещается.
4.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Учреждения. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Финансовые средства Учреждения формируются за счет:
1) средств, выделенных Учредителем;
2) средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3) средств в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;
4) безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;
5) доходов, поступающих от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6. Учреждение организует и ведет бухгалтерский  и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) Учредителем.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который разрабатывается и составляется Учреждением в порядке, определенном Учредителем, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет администрация Кондратовского сельского поселения и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского муниципального района.
4.8. Запрещается размещение средств Учреждения на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.9. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кондратовского сельского поселения и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника имущества.
Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и решения о прекращении указанного права принимает уполномоченный орган по согласованию с Учредителем.
4.10. Списание недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и уполномоченного органа.
4.11. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.
Решения об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, принимает уполномоченный орган по согласованию с Учредителем, за исключением случаев, установленных законодательством.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным Учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.
Для целей настоящего пункта Устава крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.13. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке.
4.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество строго по назначению;
- обеспечивать сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в установленном законодательством порядке.

5. Организация деятельности Учреждения

5.1. Учреждение имеет право:
- строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кондратовского сельского поселения, а также настоящим Уставом;
- свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
- утверждать по согласованию с Учредителем Правила пользования библиотекой;
- самостоятельно определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями Учреждения;
- определять условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами.
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами Кондратовского сельского поселения;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на поощрение работников Учреждения;
- самостоятельно определять источники комплектования своих фондов;
- согласовывать с Учредителем списание имущества.
5.2. Учреждение обязано:
1. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- годовой бухгалтерский отчет Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятий и их результаты;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
- предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
2. Обеспечить гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
3. Вести учет библиотечного фонда в соответствии с нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и Учредителя. Обеспечить сохранность и эффективное его использование;
4. По требованию пользователей Учреждения предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов;
5. Не допускать ограничения прав пользователей Учреждения на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях Учреждения, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания
6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и Учредителем;
7. Представлять уполномоченному органу документы, служащие основанием для включения в реестр муниципальной собственности администрации Кондратовского сельского поселения сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном нормативно правовыми актами администрации Кондратовского сельского поселения;
8. Представлять для утверждения Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности по формам и в сроки,  утвержденные Учредителем;
9. Осуществлять обучение своих работников, обеспечивать безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
10. Обеспечивать сотрудников современными техническими средствами для исполнения ими своих функциональных обязанностей;
11. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, также своевременную передачу их в установленном законодательством порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
5.3. За искажение отчетности должностные и ответственные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами  Кондратовского сельского поселения дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет Руководитель Учреждения.
Учредитель осуществляет текущий контроль за соблюдением положений Устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлений и расходования материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Кондратовского сельского поселения.
5.5. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.6. Учредитель оказывает содействие в обеспечении надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников Учреждения.

6. Управление Учреждением

6.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения, назначаемый на эту должность Учредителем.
6.2. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно правовых актов Кондратовского сельского поселения, настоящего Устава и трудового договора.
Он подотчетен в своей уставной деятельности Учредителю и уполномоченному органу по вопросам использования имущества и иным вопросам, находящимся в его ведении.
6.3. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы в отношениях с Учредителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.
6.4. Руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за свою деятельность и деятельность Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кондратовского сельского поселения, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, а также несет ответственность за выполнение Учреждением требований, предъявляемых к деятельности Учреждения законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами администрации Кондратовского сельского поселения.
6.5. Руководитель Учреждения:
-    выдает доверенности;
- открывает лицевые счета в финансовом органе Пермского муниципального района;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- разрабатывает, представляет на утверждение Учредителю план финансово – хозяйственной деятельности, штатное расписание;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в случае нарушения ими правил внутреннего распорядка и должностных инструкций, и другие локальные акты Учреждения, в пределах своей компетенции, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные инструкции работников Учреждения;
- заключает гражданско-правовые договоры от имени Учреждения с физическими и юридическими лицами для выполнения отдельных работ (оказания услуг). Если стоимость выполнения работ превышает 50000 рублей, заключение таких договоров согласовывается с Учредителем;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- осуществляет подбор, прием на работу  и расстановку  кадров, несет ответственность  за уровень их квалификации
- определяет виды и размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в распоряжении Учреждения финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
- привлекает работников к дисциплинарной ответственности;
- поощряет работников;
- увольняет работников;
- разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает Положение о выплатах стимулирующего и социального характера;
- представляет Учредителю отчет по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг по форме и в сроки, установленные Учредителем;
- предоставляет статистические и информационные отчеты о деятельности Учреждения по форме и в сроки, утвержденные нормативными правовыми актами.
6.6 Руководитель Учреждения несет ответственность за  жизнь и здоровье работников Учреждения и потребителей услуг.              
6.7.  Трудовые отношения работников с Учреждением регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем.
6.8. Руководитель Учреждения не вправе:
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), за исключением научной, творческой и преподавательской;
6.9. Учредитель:
- утверждает Устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
- заключает, и расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения, прекращает его полномочия;
- формирует, и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
- предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2. Федерального закона "О некоммерческих организациях";
- принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными финансовым органом администрации Кондратовского сельского поселения;
- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- согласовывает с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского муниципального района, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- согласовывает в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кондратовского сельского поселения, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и финансовым органом Кондратовского сельского поселения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителю;
- утверждает надбавки, доплаты и размеры премий руководителю;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- получает информацию о деятельности Учреждения, ежегодные, ежеквартальные отчеты о поступлении и расходовании средств, анализирует отчеты о деятельности Учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции;
- организует проведение аттестации работников Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Пермского муниципального района и настоящим Уставом.
        6.10. Управление Учреждением строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
Формой самоуправления в  Учреждении  является Собрание трудового коллектива.
В функции общего Собрания трудового коллектива входит:
- разработка плана развития Учреждения;
- согласование распорядка работы Учреждения;
- определение путей взаимодействия Учреждения с учреждениями, организациями, частными лицами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности читателей и профессионального роста библиотекарей;
- заслушивание отчета директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств;
- определение дополнительных источников привлечения внебюджетных средств;
- обсуждение вносимых в Устав Учреждения изменений и дополнений,  необходимости принятия новой редакции Устава Учреждения.
- принятие локальных актов в пределах своей компетенции;
6.11. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполнения или исполнения ненадлежащим образом своих обязанностей руководителем.
  6.12. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и другими организациями и органами в пределах их компетенции, определенной законодательством и иными нормативными правовыми актами.
7. Регламентация деятельности Учреждения

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется  следующими локальными актами:              
- Правила внутреннего трудового распорядка;                                   - Коллективный договор;                    - Приказы директора Учреждения;                   - Штатное расписание;                     - Должностные инструкции;                     - Положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих надбавок и доплат сотрудникам    Учреждения;          - Положение о дополнительных платных услугах;                - Трудовой договор (соглашение) с работниками Учреждения;               - Договор (соглашение) о совместном сотрудничестве.              - Протоколы собраний;
- Номенклатура дел;                     - Другие акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, нормативно-правовым актам Кондратовского сельского поселения.

8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

8.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению администрации Кондратовского сельского поселения или по решению суда, в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по предложению Учредителя или по решению суда.
8.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. В состав комиссии включается представитель уполномоченного органа.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю и на согласование уполномоченному органу.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами администрации Пермского муниципального района.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
8.9. Ликвидационный баланс Учреждения, а в случае реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с уполномоченным органом.

9. Порядок внесения изменений и дополнений
в Устав Учреждения

9.1. Настоящий Устав составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Оригиналы Устава хранятся в Учреждении, в регистрирующем органе и у Учредителя.
После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок предоставить уполномоченному органу копию Устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вносит Учредитель по согласованию с уполномоченным органом и финансовым органом Пермского муниципального района.
9.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.

10. Вступление в силу Устава Учреждения
Настоящая редакция Устава Учреждения вступает в силу с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
 

Яндекс.Метрика